Повозка для лошади

Конный экипаж представляет собой отдельный вид конного экипажа и имеет несколько видов. Именно поэтому вам нужно сразу определиться, прежде чем делать это самостоятельно, для каких целей и какого типа вам нужна корзина. Если вы будете работать исключительно на перевозке грузов, то в качестве платформы будет достаточно обочины или тележки, то есть без бортиков с обычным плоским дном. Если вам нужно перевозить сено, другие материалы на тележке и использовать ее как средство передвижения, то вам придется делать это с боков.

Также стоит сразу спрогнозировать, сколько лошадей вы запрянете в повозку. Дело в том, что колесница с одной лошадью и колесница с двумя лошадьми различны по своей сути и изготовлению. У лошади в России есть мачты и лук, а у лошади есть руль. Если делать украинский вариант, то здесь руль или лафет используется как для лошади, так и для пары. Учтите, что дышловую тележку своими руками сделать проще, чем арочную.

Важные моменты

Перед началом производства следует немного ознакомиться с конструкцией каретки, ее основными деталями. Следовательно, основным элементом любой коляски является ее шасси. А это две оси (передняя и задняя), колеса и сама рама, на которой установлен кузов или платформа. Также есть стойки, которые действуют как амортизаторы. В этом случае задний мост делается неподвижным, то есть без движения, а передний – поворотным, за счет этого будет совершаться поворот.

Следующими по важности элементами являются мачты в одноконной арочной повозке или руль в пароконной колеснице. Валы и дышло прикреплены к передней оси, при этом передние колеса раскручиваются. Каркас рекомендуется делать из сварного металла, так как на него ляжет вся нагрузка тележки. Сама тележка сделана из дерева.

Что касается габаритов, то раньше стандартом была ширина лафета около 1,5 метра, а длина – 3 метра. Высота уже зависит от вашего желания и размера лошади, но стандарт – от 0,5 до 0,7 метра.

Инструменты и материалы

  • Деревянные доски;
  • сварная рама и колесные оси;
  • сварочный аппарат;
  • 4 колеса (легковой или автотранспорт);
  • металлические трубы или П-образный профиль;
  • гвоздь;
  • молоток;
  • деревообрабатывающий инструмент (пила, ножовка, наждачная бумага, шлифовальный станок);
  • другой инструмент при необходимости;
  • схемы.

Запрос вернул пустой результат.

Пошаговая инструкция

  1. Прежде всего, нам нужно изготовить ходовую часть тележки. Это, как мы уже говорили, цельная сварная рама и оси колес. Если вы никогда не имели отношения к сварке, вам нужно будет обратиться к мастерам. Каркас и оси могут быть выполнены из цельного металла из профиля или из толстостенных труб.
  2. Закрепляем задний мост и передний, вкручивая штифт на двух неподвижных шайбах.
  3. Перед тем как закончить переднюю ось, определимся с типом автомобиля. Если это руль, делаем специальный держатель под рулем. Валы приварены к переднему мосту на специальной опоре. То есть деревья должны быть не съемными, а подвижными в стороны и даже вверх-вниз за счет опоры. Также их можно закрепить на кронштейнах и укрепить специальными ремнями – катанкой диаметром 10-12 мм, которая крепится к валу и передней оси.
  4. Завершаем каркас установкой колес и при необходимости тормозов.
  5. Теперь можно переходить к основанию тележки – корпусу. Если делаем платформу, то здесь все просто: отрезаем необходимую длину и ширину доски и вставляем в платформу, крепим к каркасу. Если есть бортики, то сначала делаем 4 продольных столба, на которые потом прибиваем вертикально наклонные рейки. Боковые стенки сразу прикрепляем к раме, а переднюю и заднюю часть делаем съемными для большего удобства использования тележки во время работы.
  6. Что касается деревьев, то они могут быть как из металла из труб, так и из дерева. Руль, как правило, делается только из дерева.
  7. Для удобства сидения в тележке можно сделать скамейку сзади или даже прикрепить мягкие сиденья.
  8. На готовую самодельную тележку сзади, если вы собираетесь выходить на трассу, нужно прикрепить светоотражатели.

Дуга

  1. Лук – это особая часть каретки хвостовика, над которой придется работать, если нет готовой. Его делают из вяза или ивы, так как материал должен быть прочным и гибким. В древности также использовались дубы, березы и фундук.
  2. Самоделки под аркой нужно обрезать ранней весной, когда сок на дереве только начинает шевелиться. Сама деталь под арку берется толщиной от 8 до 12 см и длиной от 1,5 до 1,8 м.
  3. лучше согнуть арку в специальном станке (арке), поместив края в углубления. Перед работой дерево сначала окунают в холодную воду, а за полчаса до работы пропаривают кипятком для большей гибкости. Если деревце плохо гнется, его несколько раз пропаривают.

Запрос вернул пустой результат.

После полного загибания края арки обвязывают плотной веревкой, а дереву дают высохнуть и принять желаемую форму – около 45 дней. О том, как это сделать в домашних условиях, смотрите в видео Олега Москаленко.

Делаем сани своими руками

Приобрести санки может каждый, но не каждый сможет себе это позволить, так как их стоимость довольно значительная. Что ж, осталось сделать самому. Кроме того, сани были излюбленным средством передвижения людей. Посмотрите видео автора pashinkirill по этому поводу.

Инструменты и материалы

Прежде чем делать сани для лошади, нужно определиться, какой материал будет самой важной деталью – полозьями. Они могут быть металлическими или деревянными. Если вы хотите сделать из дерева, вам потребуются особые навыки и знания, чтобы подготовить дерево и сложить его. С металлом проще, здесь нужно будет только в мастерской выковать полозья.

  • Деревянные доски;
  • фанера;
  • листовой металл;
  • уголки или металлический профиль;
  • металлические трубы;
  • лак, лак;
  • деревообрабатывающий инструмент;
  • другие инструменты при необходимости;
  • схемы.

Пошаговая инструкция

  1. Первое и самое сложное – это бегуны. Сделаем их из металла – так проще. Подойдет нержавеющая сталь или обычная углеродистая сталь. Бегуны лучше всего делать плоскими поковками из цельного листового металла, но существует также практика использования труб. Но чтобы их сложить, вам потребуются помощники.
  2. Когда полозья будут готовы, переходите к основанию – перекладинам и стойкам, которые расположены с двух сторон. Их можно делать из труб или профилей. Все детали нужно будет сварить.
  3. Важной частью санок являются тормоза. Когда бегуны готовы, делаем их самый простой способ – резиновые башмаки с рычагом. Это будет как ходовой, так и стояночный тормоз.
  4. К фасаду привариваем металлические пластины, на которые потом закрепляем елочки.
  5. Когда каркас будет готов, делаем деревянные санки – так будет работать ваша фантазия. Конечно, сначала делаются рисунки. Впоследствии низ и внутреннюю часть можно обшить фанерой, а сверху для удобства закрепить даже мягкий материал, например, кожзаменитель или войлок.
  6. Наконец, прикручиваем деревянные стержни и все – санки для лошади своими руками готовы!

Видео «Как делают сани»

Интересное видео о том, как в старину делали сани и конскую сбрую для запряжения саней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями
Pet на обед