Технические характеристики моторных лодок «Казанка»

Лодка как

Каждый рыбак, увлеченный любимым занятием, мечтает приобрести плавательный аппарат, открывающий для него новые возможности. Выйдя в воду, можно не только заняться любимым занятием, но и просто расслабиться или даже отправиться в путешествие. Самая известная и заслуженная популярность на территории бывшего СССР — катер «Казанка». После различных обновлений, этот продукт по-прежнему является объектом мечты многих людей, учитывая его доступную цену.

История появления плавсредства

Пожалуй, нет ни одного заядлого рыбака, который не слышал легенды о советском, а затем и российском малом корабле «Казанка». Оставаясь на сегодняшний день одной из самых популярных плавучих лодок в странах СНГ, ее производство началось в 1955 году.

Действительно, в 1948 году на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунову пришла в голову идея изготовить лодку. В этом же году были разработаны первые проектные чертежи и изготовлено около трехсот экземпляров изделия. Но авиационный бум, происходивший в то время по всей стране, отложил массовое производство лодок почти на десять лет.

О лодке вспомнили только в конце 1955 года, когда по стране прокатилась волна увлечений рыбалкой и охотой. Были доработаны конструкции и запущена в серийное производство модель, которая стала прародительницей целого семейства продуктов под названием «Казанка». Изделие получило свое название от одноименной реки, протекающей рядом с заводом и на которой были испытаны первые образцы продукции.

Дальнейшее развитие производства

На тот момент это была единственная лодка с мотором, серийно выпускавшаяся на территории бывшего СССР. Производство моторных лодок не было основным и приоритетным продуктом завода, но растущий интерес населения к морской продукции авиационного завода заставил производителя увеличить производственные мощности. Таким образом, в начале 1960-х годов производственная мощность составляла 2600 лодок в год. При этом авиастроители постоянно модернизировали свою идею и выставляли на продажу различные варианты продукции, такие как «Казанка-М», «Южанка», «Казанка-МД».

Казанка

В начале 1978 года общее количество плавучих катеров, изготовленных и проданных на Казанском заводе ВВС, составляло около двухсот тысяч штук. Параллельно с выпуском одномоторной продукции в середине 1970-х годов началось строительство «Казанки-2», ставшей одной из крупнейших моторных лодок в СССР. Технические характеристики лодки на тот момент были недостижимы для других производителей. Через два года была предложена «Казанка-5». Его резко вогнутые контуры киля на носу отражали нисходящие брызги, способствуя плавному плаванию на низких волнах.

Обновленные модели выпускались с немагнитными рулевыми колесами, к их названию в конце была добавлена ​​буква «М». Все лодки прошли испытания в ЦАГИ и непосредственно на реке Казанка.

После того, как в 1973 году директором предприятия стал Виталий Егорович Копылов, продукт получил новый импульс в развитии производства. Производство моделей «Казанка-2» и «Казанка-5» передано Лениногорскому филиалу. Модели длиной 5,3 и 4,5 метра соответственно получили признание не только в стране, но и в странах Восточной Европы. При этом Копылов поставил перед коллективом задачу выпускать лодки с качеством, достойным моделей самолетов.

Читайте также: снасть на карпа с кормушкой

Казанка лодка

Усовершенствованный плавательный комплекс «Казанка 5М» до сих пор пользуется заслуженным уважением. Продолжая разработку, в 2008 году было выпущено 1650 единиц Казанок-5М4. Сегодня компания носит название ЗАО «КАПО им. С.П. Горбунова» и реализует продукцию во всех странах СНГ, сотрудничая в области технической модернизации с компаниями из Норвегии, Швеции, Финляндии, Эстонии и Татарстана.

Список выпускаемых моделей

Всего было выпущено семь моделей моторных лодок «Казанка». У каждого из них была доработка, позволившая установить два двигателя и улучшив их параметры. Изменение производства связано с усовершенствованием двигателей, которые становились все более мощными, а использование новых материалов позволило повысить мореходные качества и снизить подверженность коррозии.

Как бы то ни было, основными преимуществами лодок компании всегда были: небольшой вес, хорошая прочность корпуса, простота управления и невысокая стоимость. С 1955 года в ассортименте компании представлены следующие товары:

  • Казанка, Казанка-М, Южанка.
  • Казанка-2.
  • Казанка-2М.
  • Казанка-5, Казанка-5М.
  • Казанка-5М2, Казанка-5М3.
  • Казанка-5М7.
  • Казанка-6, Казанка-6М.

Катер Казанка

В этот список вошел и катер «Южанка» (в народе «Веник»), изготовленный с разрешения и непосредственного участия специалистов ВВС Казани. Специалист Черноморского судостроительного завода Г. Меньков предложил идею усовершенствования популярной модели «Казанка», которая была одобрена заводом. Особенностью изделия стал внешний вид сбоку и на корме боулинг-корабля длиной почти три метра и объемом 52 литра.

Интересно также, что даже спустя более полувека экземпляры экземпляров выпущенных в 70-х годах и их современных наследников можно найти в воде. Лодки успешно использовались и продолжают использоваться для прогулочных прогулок, рыбалки, отдыха на воде и в качестве спасательного оборудования. Есть также много усовершенствованных кораблей со стационарными водометными установками, подводными крыльями и амфибиями.

Сравнение «Казанки» и «Южанки»

Использование чаш на «Южанке» повлияло не только на технические параметры лодки, но и на ее внешний вид. Вес изделия по сравнению с прототипом увеличился на 7,5 кг, а снижение его скорости стало незначительным. При прямом сравнении лодок того времени использовалось два двигателя: «Вихрь» и «Москва».

В результате выяснилось, что лодка «Южанка» потеряла скорость в среднем на три процента. Например, когда пять человек находились в лодке с двигателем Vortex, ее скорость достигала 26,5 км / ч, а ее предок — 30 км / ч. При установке «московского» двигателя соответственно 12 км / ч и 13 км / ч.

Для наглядности основные технические характеристики лодок «Южанка» и «Казанка» удобнее рассматривать в виде таблицы:

Параметры «Южанка» «Казанка»
Ширина, м:
максимум 1,24 1,23
в нижней части без чаш 1.2 1.2
по дну с мисками 1,575
Длина, м: 4,67 4,67
Максимальная боковая высота, м: 0,685 0,683
Масса без мотора, кг 145 137,5

Обе модели имеют полезную нагрузку до 400 кг, а допустимая мощность двигателя не превышает 25 л.с. Установка чаш положительно повлияла на поведение катера при слабом ветре и волнах. В центре корабля, изготовленного Черноморским судостроительным заводом, при почти полной загрузке, при его двухточечном возбуждении выпало мало воды. При исследовании остойчивости на один борт лодок давали нагрузку 340 кг, при этом у «Черноморец» высота надводного борта 55 мм, у «Авиаторов» 25 мм, и все это при массе 267 кг.

Читайте также: Как привязать леску к спиннингу

По тресту на воду безоговорочным лидером стала «Южанка». Черноморец использовал волнистое днище и палубу, что позволяло повысить устойчивость корабля и не скользить по палубе при движении. Когда его трюм наполнился водой, он оставался непотопляемым, даже когда на нем находилось три человека, в то время как его конкурент сразу утонул, когда попытался обойти свою кабину.

Потенцирование котла

Обнаружив, что использование буль увеличивает безопасность использования лодки, изделие под названием «Казанка-М» получило точно такой же дизайн. В то время Казанцевский филиал Горьковского авиационного завода начал делать днище из молдинга и сразу с реданов. В то время их продукция считалась самой надежной и устойчивой на воде, особенно во время крутых поворотов. Эти лодки были изготовлены по заказу правительства и не поступали в продажу. Прямо из Казани делали свои изделия с плоским дном и перемычкой.

В 1978 году производство этих двух моделей было официально остановлено. Прежде всего, это было связано с появлением мощных двигателей, которые при установке на корабли переворачивали их на большой скорости.

Обзор модернизированных конструкций

Сразу после выпуска первой модели продолжились разработки по улучшению продукта. Таким образом, спустя три года появилась лодка с индексом два. Он отличался как повышенными мореходными качествами, так и грузоподъемностью. В качестве материала для изготовления использовался дюралюминий, а сам корпус был изготовлен с помощью заклепок. На дне были гребни, сделанные литьем. Кормовая скула приобрела больший подъем, а рамы — отрыв. Лодка может быть укомплектована двигателем мощностью до 50 л. Он легко проходил волны до 0,8 метра, не погружаясь в движение, и на его палубе одновременно могли находиться до восьми человек. Скорость с двигателем Vortex 30 развивалась до 39 км / ч (на двоих).

Модернизированная конструкция 2М до 1977 года была самым большим катером. Его корпус был усилен десятью шпангоутами и покрыт тонкими волнами. Использование носового рундука в кабине объемом чуть менее 390 литров обеспечило его непотопляемость. К лодке добавили два закрытых ствола, один в носу, а другой в корме. Лодка была оборудована шестью сиденьями из водоотталкивающей ткани с возможностью трансформации в два спальных места.

Особенностью технических характеристик лодки Казанка 2М была возможность установки автомобильного двигателя, что привело к повышению качества навигации и надежности изделия в целом. Существенным недостатком всей второй серии была подверженность электрохимической коррозии из-за использования стальных элементов, а также удаленное расположение двигателя, что привело к его затоплению.

Замена казана

Конкуренция в судостроении потребовала повышения комфорта и мореходности, в результате чего в 1972 году была выпущена моторная лодка «Казанка-5». Установленный на нем двигатель не мог превышать 30 л. С. Для улучшения глиссирования обводы корпуса были выполнены с небольшой килеватостью днища с острой носовой кормой. Эти изменения привели к улучшениям всего корабля и небольшой дифферентации, но в то же время вызвали перерегулирование при столкновении с волной. Непотопляемость была достигнута за счет размещения пенопласта под кормовой палубой и носом. Его характеристики были следующими:

См. Также: Воблеры Bat

  • габариты: 4,6×1,65 м,
  • нижняя килеватость: 8,5°,
  • общий вес: 190 кг,
  • грузоподъемность: 400 кг,
  • пассажировместимость: 5,
  • допустимая мощность двигателя: 60 л.с вместе с.

Рыболовный катер Казанка

Модификация 5М имела усиленный внешний транец с максимальной мощностью двигателя до 55 л.с вместе с. Но авария во время кубковой гонки издания «Лодки и яхты», когда у лодки оторвался транец вместе с двигателем, привела к выпуску модификации 5М2. В нем двигатель располагался на транце с обычной выемкой, а в 5М3 он был уже усилен до корпуса. Дальнейшая эксплуатация лодок этой серии выявила неудачную конструкцию обводов, что приводит к частым спускам лодок на воду. Поэтому в 1989 году появилась модель 5М4. Корабль не изменил своих размеров, но обводы были изменены на киль выпуклой формы под углом 8,5°.

Современная модификация мотолодки

Последней разработкой ОАО им. С.П. Горбунова стала разработка быстроходного катера «Казанка-6» и его модификации 6М с гладким плоским днищем в носовой части. Эти продукты стали настолько популярными, что начали подвергаться всевозможным доработкам со стороны потребителей. Превосходя своих конкурентов по цене, они отлично подходили как для активного отдыха, так и для рыбалки на озерах и реках в 500 метрах от берега.

Невозможность использования двигателя мощностью более 16 л.с., опять же, привела к сокращению производства. Поэтому была выпущена модель с модификацией 5М7, имеющая полноценную кабину. Составная лодка, рассчитанная на дальние плавания, рассчитана на размещение трех человек. Увеличенные пилоны защищают от брызг, а использование полиуретана смягчает воздействие волн. Основные преимущества лодки: прочность и комфорт. Его особенности заключаются в следующем:

  • Казанка - моторная лодка

    длина: 4600 мм,

  • ширина: 1650 мм,
  • центральная высота: 0,78 м,
  • малая килеватость на транце: 0°,
  • вес: 220кг,
  • пассажировместимость: 5 человек,
  • мощность мотора: 50 л.с вместе с.,
  • строительный материал: дюралюминий (Д1АТ),
  • соединение корпуса: заклепки.

Об успешности различных модификаций лодки можно судить по отзывам, которых достаточно на различных специализированных форумах. При этом цена и доступность, а также хорошее состояние бывших в употреблении моделей по-прежнему позволяют моторным лодкам Казанского завода пользоваться спросом и интересом у потребителей.

Катер

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Pet на обед
Adblock
detector